| Главная>
			Климат>
			Описание ОЯ>
			ОЯ в январе 
 
 Опасные явления погоды на территории Челябинской области в январе. СИЛЬНАЯ МЕТЕЛЬ - средняя скорость ветра 15 м/с и более и видимость 500 м и менее. 17 января 1976 г - в Миассе в течение 5 часов наблюдалась сильная метель со скоростью ветра 24 м/с и видимостью 50 м, которая ухудшалась из-за сильного снегопада. Количество выпавших осадков составило 11 мм. Прекратилось на сутки движение автомобильного и железнодорожного транспорта. 24 января 1976 г - в Магнитогорске был закрыт аэропорт из-за сильной метели, продолжавшейся 13 часов. Скорость ветра была 24-34 м/с, видимость понижалась до 50 м. На аэродроме ДОСААФ со здания сорвало крышу, было прекращено движение автобусов. 1985 г - на юге области почти сутки (18-24 час) наблюдалась метель со скоростью ветра от 16 до 27 м/с, в результате на несколько часов было прекращено движение автотранспорта. 1989 г - метеорологический пост Петропавловский отметил сильную метель со скоростью ветра 24 м/с, продолжавшуюся около 30 часов. 1993 г - в Варне отмечена метель с видимостью 180 м и скоростью ветра 20 м/с. 2002 г - 5 января на большей части территории области более 6 часов продолжалась метель с выпадением сильного снега. Скорость ветра достигала 12-18 м/с, количество выпавших осадков составило 5-12 мм. Вследствие метелевого переноса на дорогах наблюдались снежные заносы.   СИЛЬНЫЙ МОРОЗ - минимальная температура воздуха не менее 35 градусов в течение 3 суток и более. 1987 г - в период с 23 по 28 января в ночные часы в Магнитогорске столбик термометра застывал на отметке минус 36°С. Бригады каменщиков строительного участка не производили работы, потери рабочего времени составили 980 человеко-часов. 2006 г - с 18 по 26 января на территории области наблюдались сильные морозы, минимальная температура воздуха опускалась до минус 35-43°С. Это повлекло за собой сбои в работе коммунальных служб (62 случая), отмену рейсов междугородного и городского автотранспорта, обморожения различной степени тяжести у 160 человек. 1 января 2010 г. - В Бродокалмаке отмечался сильный мороз до -37°. 7 января 2010 г. - В Верхнеуральске отмечался сильный мороз до -38°. 8-9 января 2010 г. - На большей части территории области отмечался сильный мороз до -35,-42°. В результате сильных морозов на отдельных участках г. Челябинска произошел прорыв водовода с прекращением подачи воды, в г. Карталы повреждение теплотрассы с отключением тепла на 8 час. 12 января 2010 г. - В Верхнеуральске и Бредах отмечался сильный мороз -35,-40°. 17 января 2010 г. - В Верхнеуральске, Челябинске, Октябрьском, Варне, Бродокалмаке отмечался сильный мороз -35,-38°. 27-28 января 2010 г. - На большей части территории области отмечался сильный мороз -36,-42°. 
24 января 2011 г. В Варне, Верхнеуральске, Бродокалмаке отмечался сильный мороз -35,-36°.1-20 января, 31 января 2012 г. в Верхнеуральске отмечался сильный мороз -35,-36°. 4-13 января 2013 – В Верхнеуральске отмечался сильный мороз до -36°.
 18-19 января 2013 – В Верхнеуральске и Варне отмечался сильный мороз до -40°.
  4-5 января, 25 января 2014 г. – В северных районах Челябинской области отмечался сильный мороз -35,-39°. 29 января 2014 г. – В северо-западных районах Челябинской области отмечался сильный мороз -35,-36º.
 30-31 января 2014 г. – Сильный мороз наблюдался в большинстве районов Челябинской области -35,-43º.
 3, 9, 23, 25 января 2015 г. – На метеостанции Верхнеуральск наблюдался сильный мороз -36,-37°.
 
 
 ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР - представляет собой пульсирующее изменение скорости, связанное с неустойчивостью в атмосфере, и определяется величиной горизонтального барического градиента. К опасным значениям относится скорость ветра 25 м/с и более. В результате ветра такой силы промышленности и сельскому хозяйству наносится значительный материальный ущерб, кроме того, имеется опасность и для населения. 1971 г - в январе метеостанции юга области отмечали ветер со скоростью 28-32 м/с. 19-20 января 2000 г - в горных районах области в течение 3 часов 15 минут отмечался южный ветер со средней скоростью 14 м/с и порывами 30 м/с. . 
 .   |